*
Религия
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться204.09.2019 22:47:33
Космогония
Было вначале два брата. И создали они мир с лесами, реками и горами посреди бескрайнего моря, и населили его животными, что плодились вдоволь. Однако же одному из братьев мир, как бы прекрасен он ни был, казался пустым и бездушным. И создал он тогда человека по своему образу и подобию, наделив его драгоценнейшим из даров, свободой выбора и воли, и позволив самому решать свою судьбу.
Однако поступок этот вызвал гнев у другого брата. Не захотел он делить прекрасную землю с людьми и позавидовал божественному дару. Долго думал он, как бы отомстить за свою обиду, и наконец решил отдать человеку частицу себя, но не бескорыстно, как старший брат, а чтобы ввести род людской в искушение, и преуспел в этом. Люди, наделённые даром младшего, смогли творить удивительные вещи, добиваясь невиданного доселе могущества и забывая о заповедях, дарованных их Создателем, погрязая в грехе и злобе.
С печалью взирал старший брат на происходящее, но поделать ничего не мог, потому как не отобрать было свободы воли у тех, кому он её даровал, и не мог он помешать роду людскому вершить собственную погибель. Обуянные гордыней и жаждой поработить ближнего, создали люди существ настолько страшных, что вскоре сами не смогли с ними справиться. Мор и глад воцарились на земле.
Однако же не мог старший брат оставить своих чад погибать. Спустился он на землю из своего Небесного чертога и стал учить людей, как бороться со страшными созданиями, что наводнили мир.
Поначалу люди, обуянные кто отчаянием, кто гордыней, не желали слушать своего Создателя. Лишь семья одного бедного, но праведного рыбака вняла божьему слову, а дочь его, девица Аника, воспылала чистой и светлой любовью, какой не знал доселе мир.
Но не мог Бог сочетаться браком с земной женщиной, а потому вынужден был вернуться в свой Небесный чертог. Аника же поклялась хранить верность своему возлюбленному, пока стоит этот мир, и верят люди, что так и будет: перед концом времён спустится ещё раз на землю Благой Брат, чтобы вознаградить свою возлюбленную за верность и терпение.
Старшему же сыну рыбака, св. Жерону, даровал Благой Брат чудесный меч, что разил врагов без промаха. Однако же так расплодились дикие твари, питаемые не только людской злобой, но и кознями Младшего Брата, что пришлось последним праведникам отплыть от родных берегов в поисках новых земель. Много тягот пришлось испытать им, но в конце пригнали ветры их корабли к берегу земель, коим суждено было стать новым домом для истинно верующих.
Поделиться304.09.2019 22:58:25
Организация и история церкви
Как организация церковь Благого Брата сформировалась вскоре после вторжения будущих санктерийцев на континент, хотя вера в противостоящих друг другу братьев, даровавших человечеству свободу воли и магию, уходит корнями в глубокую древность. Впервые возникнув в восточных землях, откуда началось завоевание местного населения, культ довольно быстро распространился практически на всей территории бывшей Империи с поначалу незначительными различиями.
Главой церкви является Благой отец, которого пожизненно избирают архиепископы, главы архиепархий. Архиепархии в свою очередь делятся на епархии, возглавляемые епископами, епархии делятся на приходы под началом настоятелей. Для всех служителей культа обязателен целибат. Отдельную и немаловажную роль в церковной жизни играют монашеские ордена, уставы которых утверждает Благой отец, чья резиденция, пользуящаяся достаточной автономией, находится в Слаушире.
Вероучение базируется на Священных текстах, приписываемых св. Жерону, брату св. Аники и первому Благому отцу. В них описывается история сотворения мира, жизнеописание св. Аники и св. Жерона, заложившего основы современной церковной организации, а также содержится перечень основных, обязательных для заучивания наизусть молитв.
Церковь Благого Брата практикует следующие таинства:
1) принятие — первое и главное таинство, через которое человек становится членом церкви. Осуществляется на пятый день после рождения. Состоит в однократном погружении младенца в воду (отсылка к ремеслу семьи первых святых) и прочтении установленных молитв. Также во время совершения этого таинства человеку даруется имя;
2) брак — освящение церковью супружеского союза. Только после этого он будет считаться законным, а дети, появившиеся на свет от такого союза — законнорожденными. Предстающие перед священником жених и невеста после прочтения определенных молитв обмениваются клятвами и кольцами, символизирующими вечную любовь и верность;
3) исповедь — еженедельное покаяние перед святым отцом во всех совершённых грехах. Принимающий исповедь священник отпускает вольные и невольные прегрешения или же накладывает более суровое покаяние на свое духовное чадо, после которого возможно отпущение грехов;
4) священство — посвящение человека в служители церкви, дарование ему права совершать таинства и обряды;
5) погребение — после смерти тело человека предают земле под молитвы и песнопения, призванные заступиться за усопшего перед его Создателем. Считается, что праведники после смерти попадают в Небесный чертог Благого Брата, тогда как грешники отправляются на вечные страдания в подземные чертоги, которыми правит Младший.
Главным символом религии является меч, дарованный Всеблагим Братом св. Жерону, его вешают на шею младенцу во время таинства принятия, им осеняют себя, чтобы оградиться от козней Младшего Брата.
Отдельного упоминания достоин культ св. Аники, Вечной невесты, как её принято называть. Согласно преданию, она смиренно дожидалась возвращения своего жениха, но обещанного возвращения при жизни так и не случилось. В том, что Благой брат принял свою возлюбленную в Небесных чертогах, никто не сомневался, однако же людям показалось неправильным, что по возвращении на землю он не обнаружит никого в своих брачных покоях. И тогда было принято решение избрать ему новую невесту, красотой и благочестием не уступающую прежней. Практика эта прижилась, и теперь выборы новой невесты Благого брата — один из основных праздников по всему миру.
Поначалу отцы церкви и правда выбирали девушку среди достойнейших, благо, нехватки в желающих не было никогда: этот статус обеспечивал безмерным почётом, безбедным существованием и определённой долей независимости, особенно в сравнении с остальными женщинами. Однако же вера в то, что божественный жених вернётся именно сейчас, быстро сошла на нет, и после того, как Аника X была застигнута с любовником, Благой отец принял решение назначать на почётную должность лишь тех, «в чьём благочестии церковь не испытывает сомнений», а именно, старых дев из знатнейших семей. С тех пор история не знала примеров неподобающего поведения Вечной невесты.
Вечная невеста не обладает политической властью (если не брать в расчёт влияние стоящей за её избранием родни), но обладает некоторой экономической независимостью благодаря праву самостоятельно распоряжаться довольно обширным хозяйством и праву нести ответ только перед самим Благим отцом. Также в её ведении традиционно находятся большинство богоугодных заведений и женских монастырей. Реальная же власть сосредоточена в руках Благого отца, владеющего обширными областями на территории бывшей империи и, как следствие, имеющего определённый политический вес в мире.
На рубеже тысячелетий в церкви произошёл крупный раскол. Стремившийся к независимости Вольфганг ван дер Марк, впоследствии первый Великий герцог Бергмаркский, грамотно воспользовался культурными различиями между верующими в разных частях континента, что со временем лишь усугублялись, и объявил о независимости бергмаркских священнослужителей от власти Благого отца. Это стало возможно в частности благодаря родственным связям герцогской семьи с правителями Слаушира, на территории которого традиционно располагалась резиденция Благого отца.
Тогда же были окончательно сформулированы и задокументированы основные отличия антонианства (бергмаркское течение было названо в честь св. Антония) от Ортодоксальной церкви Благого Отца, так называемые пять принципов Дикирхского катехизиса:
- Магия дана человеку как благо и искупление.
Именно поэтому на севере к наделённым даром относятся куда лояльнее, в отличии от земель под властью Благого Отца, где магию почитают даром Младшего брата и, следовательно, опасаются.
- Полная греховность человека.
Святые отцы Бергмарка утверждают, что человек приходит в этот мир уже осквернённым злобой Младшего Брата, тогда как Ортодоксальная церковь считает, что душа человека изначально невинна, и лишь с течением жизни может быть осквернена грехами. Впрочем, обе церкви единодушны в том, что спасение этой самой души доступно только их пастве.
- Стойкость святых.
В Бергмарке считают, что единожды призванные не могут более отвернуться от Благого Брата, тогда как ортодоксы полагают, что козни Младшего подстерегают даже самых праведных и верных всегда и везде.
- Отрицание святости и непогрешимости Благого Отца и святой Аники.
В Бергмарке отказываются почитать св. Анику, высмеивая старых дев, что выбирают на эту должность, и осуждают поборы, что регулярно собирают с простого люда на её содержание. Особым уважением в герцогстве пользуется легендарный св. Марк, основатель правящей династии. На Севере верят, что именно он был спасён Всеблагим Братом из расщелины, в которую упал во время охоты, после чего уверовал в истинного бога и заставил поклоняться ему свой народ.
- Отказ от стяжательства.
В Бергмарке считают, что церковникам грешно копить земные сокровища и что помыслы их должны сосредотачиваться исключительно на духовном. На деле же всё не так однозначно. Великий герцог Вольфганг хоть и изрядно пограбил монастыри (в особенности те, что были посвящены святой Анике), но не упразднил их. По сути, церковная организация на севере после раскола претерпела минимальные изменения. Теперь распределением средств на церковные нужды и монастырскими доходами занимаются ставленники Великого герцога. Внешне отказ от стяжательства выражается в более скромных обрядах и церковном убранстве.
Что же касается светских людей, то тут зарабатывать и быть зажиточным грехом не считается. Наоборот, удача в коммерческих делах свидетельствует о праведности человека. Грешно при этом кичиться своим богатством перед другими и выставлять его напоказ.
Поделиться404.09.2019 23:00:34
Верования варваров
Коренной народ севера, сумевший сохранить свободу и остатки родных земель, до сих пор придерживаются анимистического мировоззрения. Они считают, что весь мир проникнут духами-божествами, незримо присутствующими рядом с простыми смертными. При этом каждое из этих божеств отвечает исключительно за присущую ему сферу и не имеет сил за её пределами. На Севере обожествляют всё - от солнца и луны, до самого мелкого ручейка.
Пантеон достаточно размыт: помимо нескольких богов, характерных для каждого селения, существует множество духов "поменьше", которым поклоняется лишь один род.
Северяне практикуют жертвоприношения животных и шаманизм, которые жестоко преследуется за пределами Вольных земель. В свою очередь сами язычники не приемлют веру в Благого Брата, считая служителей его культа обманщиками и захватчиками.